П`ятниця
17.05.2024, 12:47
ФОРУМ міста КУЗНЕЦОВСЬКа
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна Пам'ятка водію - ФОРУМ Реєстрація Вхід

Щоб не відображалася надокучлива реклама в правому верхньому куті, зареєструйтеся на сайті та увійдіть під своїм логіном
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
ФОРУМ » Загальне » АВТОмобілі » Пам'ятка водію
Пам'ятка водію
KuznyaДата: Вівторок, 08.09.2009, 23:44 | Повідомлення # 1
Генерал-лейтенант
Група: Администраторы
Повідомлень: 697
Репутація: 0
Статус: Offline
Советы автолюбителям: как обжаловать решение ГАИ
13 июня 2009 - Источник Дело

Если до повышения штрафов водителям порой было проще заплатить деньги и не возиться с жалобами на несправедливые решения сотрудников Госавтоинспекции, то теперь все по-другому.
Суммы, которые надо уплатить за нарушение правил дорожного движения, значительно выросли, и шоферы стали чаще обращаться в суд. Однако нередко водители в процессе обжалования совершают ошибки, из-за которых в рассмотрении жалобы либо искового заявления им просто отказывают.
Штраф по почте
Если вам по почте пришло письмо со штрафной квитанцией за превышение скорости, зафиксированное "Визиром", а вы уверены, что это ошибка, то для восстановления справедливости стоит воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Не спешите платить. Во вступивших в действие в ноябре 2008 года изменениях в КоАП есть пункт о том, что автомобилист имеет право обжаловать решение инспектора в течение 10 дней со дня вынесения постановления. А если штраф был не уплачен в течение 15 дней, то сумма штрафа увеличивается в два раза. Однако практика показывает, что зачастую письмо приходит через две-три недели после фиксации факта превышения скорости.
«Спешить платить двойную сумму штрафа не стоит», - говорит адвокат Алексей Святогор. По его словам, согласно законодательству, отсчет этих самых 15 дней начинается не с момента вынесения постановления, а с момента получения письма нарушителем. Значит, у водителя есть время для обжалования.
2. Пишите ответное письмо в ГАИ. Согласно ч. 2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, которое это постановление вынесло. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя.
Сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут, - это уже не будет проблемой владельца транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против автовладельца исполняться не будут.
Вадим Володарский, адвокат юробъединения «Кредо», для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует написать следующее: «В момент нарушения я находился не за рулем, на основании п. 2.2. ПДД передал управление знакомому, фамилию которого не знаю, видел у него наличие водительского удостоверения и полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами». В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.
3. Жалуйтесь в прокуратуру. Отправив письмо в ГАИ, есть смысл обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия инспектора ГАИ. Так, по словам Вадима Володарского, вынося постановление без участия водителя, сотрудники ГАИ нарушают ст. 268 КоАП, которая определяет, что «лицо, привлекаемое к админответственности, имеет право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств».
Есть смысл писать и «Заявление о преступлении». По словам адвоката Алексея Святогора, занимаясь лишь фиксацией правонарушений, а не пресекая их, сотрудники ГАИ нарушают ст. 2 и ст. 10 Закона Украины «О милиции», согласно которым сотрудник милиции обязан остановить правонарушение, если обнаружил его. Игнорируя свои обязанности, сотрудники ГАИ рискуют жизнью других участников дорожного движения, поскольку превышающий скорость автомобиль может спровоцировать ДТП.
4. Подавайте иск в суд. Одновременно с вышеперечисленными действиями необходимо подавать Исковое заявление в суд по месту жительства, в котором нужно сообщить суть обращения и аргументы в свою пользу.
Кроме того, в начале заседания можно подать ходатайство, в котором попросить о следующем:
* вызвать инспектора ГАИ, который вынес постановление, в суд;
* вытребовать у ГАИ документальное доказательство того, что инспектор, который вынес постановление, имеет допуск к работе с прибором «ВИЗИР»;
* требовать у ГАИ инструкцию к «ВИЗИРу» и документальные доказательства того, что зафиксировавший нарушение прибор использовался согласно инструкции по эксплуатации (влажность, температура воздуха и атмосферное давление в момент фотофиксации соответствовали инструкции);
* вытребовать доказательства того, что фотофиксация была произведена именно в населенном пункте, а не за городом, где разрешено ездить быстро.

Наказание на месте
Если вас остановил инспектор ГАИ и составляет протокол, несмотря на ваши уверения, что прибор «присвоил» вам скорость другого автомобиля.
1. Требуйте копии документов. При составлении протокола обязательно требуйте копию протокола и постановления, иначе
вам попросту нечего будет обжаловать в суде. В графе «пояснение протокола» напишите: «Свою вину не признаю, свидетелей, подтверждающих то, что написано в протоколе, нет, мои объяснения и ходатайство приложены на отдельном листе, приобщенному к протоколу». Если есть свидетели, которые могут подтвердить невиновность, обязательно укажите и их. Проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) - во избежание дописок.
2. Переносите рассмотрение дела. Далее напишите на имя инспектора, который вас остановил, ходатайство, в котором просите отложить рассмотрение дела и вынесение постановления на несколько дней в связи с тем, что у вас недостаточно юридических знаний по данному вопросу и необходима консультация юриста, а также о перенесении рассмотрения дела по месту жительства. Написать необходимо 2 экземпляра, на каждом из них попросите инспектора расписаться. Затем один оставьте себе, второй отдайте инспектору.
3. Жалуйтесь в случае отказа. Если сотрудник ГАИ препятствует написанию ходатайства или не хочет приобщать его к протоколу, позвоните в отдел внутренней безопасности ГАИ и расскажите, что инспектор нарушает закон, лишая вас законных прав. Опыт показывает, что звонить по телефону доверия ГАИ обычно смысла нет: на проводе сидят точно такие же гаишники. Кроме того, можно написать жалобу в прокуратуру.
Далее у вас есть до вынесения постановления минимум три дня для изучения методов защиты и протокола. Можно проконсультироваться у юриста, а можно поискать нужную информацию в интернете. А на сайте парламента rada.gov.ua можно ознакомиться с законами.
Что говорить в суде
1. Прибор используют неправильно. «Есть смысл акцентировать внимание на том, что прибор «ВИЗИР» не является средством автоматической фиксации, - говорит Вадим Володарский. - Параметры его работы устанавливает инспектор, он может производить с ним какие-то манипуляции, передвигать с места на место. А в ст. 122 КоАП сказано о приборах, работающих исключительно в автоматическом режиме».
2. Снимок сделан не в том месте. Обратите внимание суда на то, что на фотографии не видно четко, где именно произошло нарушение, можно хорошо рассмотреть лишь цифры со скоростью движения автомобиля. Однако административным правонарушением является не движение автомобиля с определенной скоростью (что подтверждает фотоснимок), а «превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час» (ст. 122 КоАП). Полученная фотография не позволяет однозначно установить место нахождения автомобиля во время его съемки на камеру.
Документом, который содержит информацию о месте совершения правонарушения (адрес и зона действия того или иного дорожного знака), является постановление по делу об административном правонарушении. Но если водителя не останавливали и он не расписался в протоколе, то нельзя считать факт нарушения доказанным. А отсутствие состава правонарушения является основанием для закрытия дела (п. 1 ст. 247 КоАП). Правда, такая позиция не подходит в случае, если зафиксированная скорость движения автомобиля составляет более 110 км/ч (предел разрешенной в Украине скорости).
3. Снимок можно подделать. Следует обратить внимание суда на то, что фотография никак не защищена и может быть изготовлена в «фотошопе».
Как быть со штрафами
Допустим, сроки для обжалования уже прошли, или вы проиграли дело, а штраф неуплачен в положенные 15 дней. В КоАП говорится, что в этом случае сумма штрафа увеличивается в два раза. Но юристы утверждают, что на практике не все так печально.
«Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму», - говорит Алексей Святогор. Другими словами, ни о каком взыскании штрафа в двойном размере речи идти не может.
По словам эксперта, требовать что-либо с водителя имеет право только Государственная исполнительная служба на основании исполнительного листа, но если штраф не был оплачен в течение трех месяцев, то его списывают как безнадежный (ст. 21 Закона Украины «Про исполнительное производство»)».
Однако в последнее время сотрудники ГАИ отказывают в прохождении техосмотра водителям, у которых есть задолженности по оплате штрафов, ссылаясь на собственную базу данных. Юристы утверждают, что данные действия являются незаконными, поскольку, по данным Госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины, так называемая база ГАИ не прошла процедуры сертификации, а следовательно, ее данные не могут нести доказательного характера. В то же время КоАП не обязывает водителя что-либо доказывать сотрудникам ГАИ.

 
KuznyaДата: Вівторок, 08.09.2009, 23:49 | Повідомлення # 2
Генерал-лейтенант
Група: Администраторы
Повідомлень: 697
Репутація: 0
Статус: Offline
Практически идеальная схема «ухода» от уплаты автоштрафов, личный опыт (документы)
02.09.2009 08:57

Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАИшников. В данном материале, мы наглядно продемонстрируем , что простое знание законов и умение их правильно применять, последовательность в отстаивании своих прав – дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом как ГАИ.

Недавно мне на глаза на раскладках попались сразу несколько книг с увлекательными и броскими названиями «Как водителю не стать «дойной коровой» инспектора ГАИ», «100 аргументов общения с работниками ГАИ».
Тематика брошюр соответствующая: в последних изложены советы водителям в отношении методов общения с инспекторами ГАИ, остановившими автомобиль и пытающимися «повесить» очередной штраф за нарушения (мнимые либо реальные) правил дорожного движения.
При констатации самого факта востребованности данной тематики для большинства водителей, ведущих перманентную борьбу с инспекторами ГАИ на дорогах и при определенной полезности данных изданий (в той или иной мере освещающих и разъясняющих водителям подзаконные акты, которыми должны руководствоваться инспектора ГАИ при несении службы), все же, упомянутые книги не всегда могут помочь водителям отстоять свои права и «отмазаться» от штрафа.
Например, некоторые советы в брошюрах имеют явно надуманный и фантазийный характер, например, водители узнают, что инспектор ГАИ не имеет права останавливать более одного автомобиля в темное время суток (даже с намеком на совет водителю, что в подобном случае можно не останавливаться). Подобный бред даже комментировать особо не хочется.
Во первых, данная норма касается требований безопасности к инспектору ГАИ (то есть, нарушение этой нормы и попытка остановить несколько «стремных» автомобилей где-то на безлюдной дороге – его проблемы).
Во вторых – инспектор ГАИ может останавливать автомобиль водителя не с целью «повесить» штраф, а, например, предупредить, что впереди разрушена дорога (обвален мост, упало дерево, оползень) или в связи с ориентировкой на задержание похожего автомобиля, как причастного к совершению преступления или с целью помочь участникам ДТП (или отвезти в больницу, например, рожающую женщину)
Следуя советам приобретенной брошюры и не остановившись в темное время суток – водитель в первом случае рискует оказаться в овраге, во втором – быть обстрелянным из табельного оружия (поведение водителя будет расценено как попытка скрыться), а в третьем случае – из-за подобного «умничания» водителя может погибнуть человек…
Или, например, в брошюрах расписывается, что инспектору ГАИ запрещено находится впереди или позади остановленного автомобиля (тоже из соображений безопасности инспектора). Однако, это не значит, что если инспектор ГАИ все же «провтыкал» и оказался в «запретной зоне» - то его нужно переезжать.
Кроме того, подобные предложенные «отмазки», несомненно, не спасут водителя от неминуемого взыскания в случае явных очевидных нарушений ПДД: нетрезвого состояния за рулем либо создания аварийной ситуации (стоял инспектор перед автомобилем или же остановил целый десяток автомобилей в темное время суток).
Или просто, попался зловредный инспектор, и вопреки всем доводам и воззваниям «тупо» составляет протокол, допустим, за нарушение пользования ремней безопасности или пользование мобильным телефоном (даже если водитель будет клясться, что у него такого телефона отродясь не было)…
Зачем извращаться, если есть один (!) реальный и формальный фактор, который нивелирует все потуги инспекторов ГАИ, при чем абсолютно законно, безопасно и безупречно.
Итак, административное наказание в виде штрафа, несомненно, предусматривает негативное финансовое воздействие на нерадивого водителя – перспектива лишиться нескольких сотен гривен якобы должна сдерживать водителя от нарушения ПДД.
В другой раз мы поговорим о всей аморальности и даже преступности (не удивляйтесь) подобных концепций (в условиях кризиса забрать у водителя несколько сотен гривен – значит забрать их у его семьи, или забрать из заначки, отложенной на «черный день» для ремонта тормозной системы, рулевого управления, покупку новой «резины»), сегодня же мы возвратимся к нюансам взыскания штрафов.
Итак, постановление о взыскании штрафа подлежит принудительному исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины. Получив постановление к исполнению, государственный исполнитель имеет право арестовать имущество должника (включая квартиру и злосчастный автомобиль), обратить взыскание на зарплату должника, потому, реализация этого механизма для должника достаточно чувствительная.
Это первый метод негативного воздействия на должника и мы к нему чуть позже вернемся. Второй метод негативного финансового воздействия на должника – попытки «сбить» штраф самими органами ГАИ при прохождении техосмотра.
Однако, как эффективно бороться с этим – мы уже проходили и огромная читательская почта подтвердила, что подобный метод практически стопроцентный: ни один чиновник ГАИ не рискует на официальный предварительный запрос водителя (даже со стажем правонарушений) требовать уплату штрафов – подобное требование сразу же автоматически влечет для инициаторов такого требования «кучу» неприятностей и объяснений с прокуратурой. Смелость, резвость и всесильность в устном общении с водителями мгновенно улетучивается при необходимости письменного фиксирования претензий и фантазий.
Возвращаемся к первому методу, точнее, к рассмотрению нюансов его нейтрализации. ГАИ при прохождении техосмотра требовать штрафы (при надлежащей подготовке со стороны водителя) не рискнет, но что толку, если исполнительная служба уже арестовала автомобиль и квартиру (проблему все равно нужно решать)…
Итак, государственный исполнитель, получив от ГАИ постановление об наложении штрафа в отношении того или иного водителя обязан первым долгом удостовериться в содержании постановления (с этого момента оно обобщается термином «исполнительный документ») и его формальном соответствия Закону Украины «Об исполнительном производстве», а именно – ст. 19 этого Закона.
Среди таких обязательных и естественных требований (реквизитов), как печать и подпись уполномоченного лица, обозначение должника и пр. закон указывает еще на такие обязательные реквизиты исполнительного документа, как дату вступления в силу постановления (исполнительного документа) и дату, на протяжении которой его можно предъявить к исполнению.
Оба эти реквизита обязательны и равноценны, пропуск хотя бы одного из них влечет нарушение формы исполнительного документа и невозможность его исполнения.
Теперь пришла пора традиционно иллюстрировать наше исследование копиями документов.
Итак, сейчас «в ходу» постановления о наложении органами ГАИ на водителей административных взысканий следующей формы:
http://cripo.com.ua/i/postanova_zrazok.gif
Копию такого постановления в последнее время получал каждый водитель, остановленный за нарушение правил дорожного движения (правда, в этом случае они пронумерованы, и изготовлены на бумаге с различными степенями защиты, но форма та же и реквизиты те же). Упомянутых нами обязательных реквизитов (даты вступления постановления в силу и срока предъявления его к исполнению), в чем каждый может убедится, нету.
Что следует делать государственному исполнителю с подобными постановлениями – четко указано в письме Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины

Наше исследование не будет полным, если мы не рассмотрим еще нескольких нюансов, в полной мере раскрывающих картину происходящего.
Итак, в форме бланка постановления не указана дата вступления постановления в силу и дата (окончательный) срок предъявления постановления к исполнению. Более того, эти даты и не могут быть указаны: постановление вступает в силу не немедленно, оно вступает в силу после окончания 10-дневного срока на ее обжалования, но в случае обжалования вступает в силу после окончания процедуры обжалования. Срок предъявления к исполнению установлен трехмесячный, а его проистечение также начинается с вступления постановления в законную силу.
Итак, допустим, если водителя оштрафовали на круглую сумму, допустим, 01 сентября, а 08 сентября водитель подал жалобу, которая была рассмотрена, допустим, 01 октября (постановление оставлено в силе), то срок вступления постановления в силу, соответственно, 01 октября и оно может быть предъявлено в трехмесячный срок, то есть, до 01 января.
Но проблема ведь в том, что инспектор ГАИ никак не может предвидеть, когда водитель обжалует (и обжалует ли) постановление и когда жалоба будет рассмотрена… Потому физически он не может и не имеет права самостоятельно указывать эти реквизиты в момент вынесения постановления. Также, он не имеет права вносить эти изменения потом, после обжалования постановления и вступления его в силу (да и утвержденная форма постановления не позволяет «извращаться»).
Но закону все равно эти «заморочки» и несогласованности (это не проблемы взыскателя). Формальные требования не соблюдены, потому исполнительная служба обязана вернуть такое постановление (что она не всегда делает в силу коррупционной заинтересованности (о ней мы поговорим в следующий раз).
Потому, если исполнительная служба все же «закрыла глаза» и приняла подобный «дефектный» исполнительный документ к исполнению – настоятельно рекомендуем обжаловать ее действия либо в вышестоящий орган (Департамент исполнительной службы) либо в суд либо в прокуратуру (в последнее время органы прокуратуры даже возбуждают уголовные дела по этому поводу).
Либо, что еще эффективнее – получив на руки постановление, не полениться и в тот же день написать в исполнительную службу по месту жительства (а именно туда должно будет поступить постановление) упреждающее заявление с предупреждением: если поступит постановление о взыскании штрафа (приложить копию экземпляра постановления, которое выдано на руки водителю), то имейте в виду, что оно не соответствует закону и его принимать не следует, о чем прямо предупреждает ваше же начальство (приложить распечатанное письмо Департамента ГИС Минюста, которым проиллюстрировано наше расследование). Копию такого же письма будет не лишним послать в местную же прокуратуру и в Департамент ГИС Минюста (последний попросить проконтролировать исполнение местной исполнительной службой требований закона).
Даже не сомневайтесь в позитивном решении вопроса: при правильно поставленных вопросах исполнительная служба ответит, что постановление к исполнению не принято, а водитель-должник, соответственно, не имеет какой-либо задолженности по штрафам ГАИ (подобная справка, кстати, еще раз является подтверждением «чистоты» водителя перед законом, в том числе в органах ГАИ при прохождении техосмотров, если какой не в меру ретивый и обнаглевший инспектор все же рискнет «парить мозги» по принципу «у меня в компьютере написано, что у вас штраф…».
Парадоксальность ситуации возникла из-за не системного подхода к вопросам законотворчества и отсутствию единого стандартизированного начала в вопросах нормотворчества. Это иллюстрация того, что Департамент ГАИ (и лоббисты последнего в вопросах законотворчества) далеко не в состоянии организовать что-либо в отношении создания приемлемых и разумных нормативных актов (и уж тем более не в состоянии навести порядок на дорогах).
Но пока неразбериха существует – водителям всячески следует пользоваться несогласованностью нормативных актов.
А предложенная нами схема «ухода» от уплаты штрафов – практически идеальная и формально безупречная. При ее соблюдении ни один водитель ни при каких обстоятельствах не будет платить ни копейки штрафа, при чем на вполне законных основаниях.
И еще небольшое лирическое отступление об аспектах законности постановлений ГАИшников.
Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАИшников, ибо подобная активность водительской общественности создает критическую массу, разрушающую немощные потуги в направлении неоправданного нормотворчества и нормоприменения.
На личном примере хочу пояснить следующее: не так давно меня лично два раза подряд (с разницей в несколько минут) остановили инспектора ГАИ в с. Вертиевка Черниговской области и «доколупались» до отсутствия полиса страхования (никогда не страховался и не собираюсь) – первый раз и за превышение скорости – во второй раз (для замера был использован «любимый» «Визир»).
Постановления я сразу же обжаловал в ГАИ области и в областную Прокуратуру.
Без особых проволочек я получил ответ из Прокуратуры Черниговской области, в котором было изложено то обстоятельство, что само же ГАИ отменило оба постановления инспекторов в связи с тем, что постановления не соответствуют требованиям Кодекса Украины об административных правонарушениях:

Какие именно нарушения обнаружила прокуратура (а именно она привнесла протест и обязала областное ГАИ отменить постановления) – мы рассмотрим в следующий раз (одновременно мы рассмотрим создавшуюся практику по этому поводу). ГАИ области просто не оставалось выхода, как самолично безропотно (с прокуратурой особо не поспоришь и не поупираешься) уничтожить «плоды рук своих».
Но занимательно то, что упомянутые постановления, оформлявшиеся на меня сотрудниками ГАИ в точности соответствовали указанной форме (то есть, все постановления, принимаемые ГАИ – не соответствуют закону (что и требовалось доказать).
Попутно были наказаны инспектора ГАИ (практически за то, что исполняли указания начальства и послушно заполняли все строки выданных бланков)… Вот и верь после этого «умнейшему и могущественнейшему» начальству (на самом деле немощным лодырям, неспособным к минимальному логическому мышлению)…
Однако, возвращаясь к напечатанному, замечу: если бы отмены постановлений в моем случае и не было бы – их бы все равно не приняла заранее (по описанному образцу) предупрежденная мною исполнительная служба, и, кроме того, при прохождении техосмотра и попытках «повесить» штраф (который и штрафом-то не является) я бы тоже решил этот вопрос законными формальными методами.
Потому, господа водители, уважайте себя и закон и приучайте всех (и особенно инспекторов ГАИ) к этому процессу. Мы наглядно продемонстрировали, что простое знание законов и умение их правильно применять, активность и последовательность в отстаивании своих прав –дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом (почему-то внушающим ужас большинству водителей), как ГАИ.
Боритесь – поборете. Победа будет за нами!
Алексей Святогор, адвокат, специально для УК
http://cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=78498

Повідомлення відредагував Kuznya - Вівторок, 08.09.2009, 23:52
 
netrebkotrsДата: Середа, 02.12.2020, 22:29 | Повідомлення # 3
Рядовий
Група: Пользователи
Повідомлень: 5
Репутація: 0
Статус: Offline
Дякую, дуже дякую
 
alexbordug11Дата: Субота, 10.04.2021, 22:10 | Повідомлення # 4
Рядовий
Група: Пользователи
Повідомлень: 3
Репутація: 0
Статус: Offline
Дякую, дуже дякую
 
ФОРУМ » Загальне » АВТОмобілі » Пам'ятка водію
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:


Copyright MyCorp © 2024